|
Главная :: Архив статей :: Поиск :: Ссылки |
Наши друзья Наша кнопка Партнеры
|
Технологии с человеческим лицом
Корпорация Intel не только производит миллионы процессоров и наборов системной логики, но и занимается широкомасштабными исследованиями. В 75 исследовательских лабораториях Intel по всему миру, в том числе в Бразилии, Дании, Египте, Индии, Испании, Китае, Корее, России и других странах трудятся более 7000 профессионалов. Корпорация в своих исследованиях активно сотрудничает более чем со 100 крупнейшими университетами по всему миру, осуществляя с ними более 300 совместных проектов. И, наконец, в Intel работает одна из самых крупных исследовательских групп этнографов. С 1997 года психологи, антропологи и социологи стараются помочь инженерным и продуктовым подразделениям Intel в разработке новых технологий, которые могут удовлетворить реальные потребности людей по всему миру. Этнография помогает разработчикам из Intel ощутить разницу между тем, что люди говорят о своих ежедневных занятиях, жизни, работе, взаимоотношениях дома и вне его, семейных традициях и устоях, и тем, чем все это является для них на самом деле. На основе результатов своих исследований, этнографическая группа Intel реально влияет на дизайн и функциональность новых продуктов - в качестве примера можно привести появление таких устройств, как Education PC в Китае, Community PC в Индии или Classmate PC, использующийся или планирующийся к применению в образовательной сфере во многих странах мира, включая Россию. Кроме этого, этнографическая лаборатория Intel выделяет исследовательские гранты университетам на соответствующие исследования. Что же такое этнография? Это ветвь антропологии, которая использует широкий спектр технологий, методологий и способов исследований в стремлении понять культуру людей. Этнография - это качественное изучение культуры того, что делают люди. Ее основной метод - наблюдение: интервью, анкетирование, запись историй, передающихся из уст в уста, участие в социальной деятельности людей с целью понять, что происходит в человеческом обществе <на самом деле>. Такой тип наблюдений и исследований помогает лучше осознать результаты традиционных исследований рынка, а концепция подобных наблюдений основывается на методе <глубокого погружения>, что означает участие во всех занятиях людей, чтобы лучше понять их. Именно этим и занимаются этнографы Intel - живут рядом и вместе с людьми их повседневной жизнью дома, на работе, в школе, во время отдыха. Они активно работают в больницах, домах престарелых, школах для глухонемых детей, городских жилищах, торговых центрах, сельских поселениях и прочих местах жизнедеятельности людей для того, чтобы сделать дизайн продуктов оптимальным для удовлетворения конкретных потребностей людей в тех или иных условиях. С помощью этнографов разработчики вычислительных технологий добавляют повседневный опыт людей в свои продукты, модернизируют традиционные бизнес-модели, интегрируя в них человеческие аспекты использования технологий и Интернета. Именно в этом и состоит цель этнографических исследований в Intel - привнести человеческую нотку в разговоры о технологиях, перестать воспринимать технологии как вещь в себе. Руководитель этнографических исследований в Intel Женевьева Белл говорит: <Не слишком разумно продолжать развивать и воспроизводить технологии, не обращая внимание на то, полезны они пользователям или нет. Единственный способ узнать, что реально думают люди о технологиях и чего хотят от них, - это этнография>. У этнографической лаборатории Intel есть целый набор качественных методов для сбора данных и понимания того, как люди живут своими повседневными нуждами. Это видеозаписи и фотографии специалистов, изучающих определенное поведение людей в различных ситуациях. Это и подробные, так называемые <глубокие> интервью. Это и методы <глубокого погружения> в различные типы человеческой активности. Сегодняшние этнографические исследования очень хорошо вписываются в общую стратегию корпорации Intel по ориентации на реальные потребности людей, которая лежит в основе платформенного подхода. Этнографические исследования используются инженерами Intel как взгляд извне на разрабатываемую ими продукцию, помогают разрабатывать модели использования, сценарии использовании и даже внешний вид продуктов. Набор качественных требований к продукту преобразуется в количественные инженерные характеристики. Если же в процессе разработки продукта некоторые технические параметры не удается достичь, то можно попытаться вернуться назад - на уровень общечеловеческих требований к продукту - и попытаться модернизировать эти требования. Один из наиболее ярких примеров результативности этнографических исследований в корпорации Intel - это платформа Community PC, возникшая на базе интенсивных этнографических исследований, проведенных сотрудниками Intel в сельских районах Индии. Прежде всего, этнографы наглядно продемонстрировали, что и там есть реальная потребность в технологиях. Исследования показали, что погодные условия в Индии (жара, пыль, влажность) и ненадежное электропитание могут нарушить работу ПК, и об этом надо подумать особо. Исследования также показали, что модель интернет-киоска является весьма востребованной и популярной в индийских селах. Эти киоски обслуживаются местными предпринимателями и предоставляют жителям деревень доступ к интернет-услугам, таким как заполнение необходимых справок и документов, экономят время и деньги, поскольку жителям не приходится тратить целый день на поездку в районный центр для подачи этих бумаг. Начинается использование таких киосков и для целей телемедицины. После тщательного изучения всех возможных моделей использования и выяснения возможностей и ограничений современных ПК при использовании их в сельских районах Индии, в Intel была разработана платформа Community PC (это выражение может быть переведено как <Общественный ПК>) - надежная, управляемая система с возможностью удаленной диагностики и низким энергопотреблением. Среди ее уникальных характеристик стоит отметить: •особо прочный корпус, способный противостоять пыли, влажности и перепаду температур; в нем предусмотрен сменный пылевой фильтр и дополнительный вентилятор для регулирования температуры внутри ПК; •специальный элемент питания (CPSU - Customized Power Supply Unit), который содержит встроенный элемент питания и источник бесперебойного питания, позволяющие ПК работать даже от автомобильных аккумуляторов в случае выхода из строя электрической сети; •низкое энергопотребление - меньше 100 ватт. Кроме всего прочего, корпорация Intel ведет активные переговоры с местными представителями бизнеса, правительства, образования, провайдерами услуг доступа в Интернет, чтобы определить набор услуг и контента, который может быть предоставлен и востребован через интернет-киоски и будет способствовать повсеместному распространению платформы Community PC. Таким образом, Intel не только облегчает жизнь жителей сельских районов, но и способствует развитию новых услуг и бизнес-моделей. Другой яркий результат деятельности этнографов Intel - создание платформы настольного ПК для обучения, ориентированного на китайский рынок. Оценка потребностей китайского рынка показывает, что 60 миллионов городских семей хотели бы приобрести настольный ПК и имеют возможность купить его, но тем не менее не делают этого. Почему? В результате большого количества интервью, проведенных сотрудниками этнографического подразделения Intel, удалось понять, что главная цель использования ПК в молодых китайских семьях - это обучение детей, но у китайцев существует опасение перед опасными для детей сайтами Интернета. Учтя все это, была разработана специальная платформа для ПК. Во-первых, в ней применяется особый ключ, который позволяет заблокировать доступ в Интернет и ограничить использование ПК путем активации только образовательных функций. Во-вторых, важнейшей частью ПК становится сенсорный экран, который позволяет вводить информацию в ПК не только в традиционном режиме посредством клавиатуры и мыши, но и путем изображения на экране китайских иероглифов с помощью специального светового пера. В третьих, в такие ПК устанавливается ПО для изучения китайского и английского языков со звуковым сопровождением. Наконец, один из последних примеров успешной деятельности этнографов Intel - появление устройства, названного <Персональный компьютер ученика> (Classmate PC) и предназначенного для использования школьниками в возрасте 6-12 лет. <Персональный компьютер ученика> на основе технологий Intel призван помочь школьникам и учителям в организации учебного процесса в школе и во внеурочное время. Его использование в современном образовании предполагает различные варианты. Учебная среда школы, в которой каждый учащийся и учитель может использовать персональный мобильный компьютер, наполняется новыми инновационными моделями применения информационных и коммуникационных технологий. Школьники младших и средних классов могут выполнять задания и работать самостоятельно, участвуя в учебных исследовательских проектах. Технические особенности устройства позволяют подключать к нему разнообразные стандартные периферийные устройства для расширения возможностей учащихся. Данное мобильное устройство может работать как на основе операционной системы Microsoft Windows*, так и Mandriva*/Metasys* Linux*, минимальные требования к сетевой инфраструктуре учебного класса или школы позволяют легко подключить устройство к локальной сети и Интернету по беспроводной технологии стандарта 802.11 b/g. Устройство обладает специальным антиударным покрытием корпуса, разработанного для ежедневного использования школьниками, оно простое в обращении, имеет небольшой вес (около 1,3 кг) и внешним видом напоминает толстую тетрадь. В качестве дополнительного ПО устройство располагает пакетом специальных образовательных программ.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что этнографические исследования Intel стали реальной силой при создании новых платформ и устройств. |
|
Главная :: Архив статей :: Поиск ::