|
Главная :: Архив статей :: Поиск :: Ссылки |
Наши друзья Наша кнопка Партнеры
|
Образовательная программа "Учимся с Intel"
Программа <Учимся с Intel > направлена на решение учебно-воспитательных задач в трех областях: технологическая грамотность, формирование навыков совместной деятельности и развитие критического мышления. Решение этих задач объединено в рамки проектного метода. Дети создают проект в составе небольшой группы. Тематика проекта выбирается школьниками под руководством преподавателя и опирается на местные условия, важные как для детей, так и людей, которые их окружают (краеведение, экология, благоустройство и т.д.). Перед детьми не ставятся какие-то глобальные задачи; в основу исследований учеников ложатся понятные и знакомые им жизненные примеры. Например, сколько стоит поездка в соседний город, как должна выглядеть школьная форма, как дойти до железнодорожной станции, как озеленить школьный двор - простые, на первый взгляд, задачи побуждают детей к анализу, планированию, обсуждению и созданию проектов. Примеры уже подготовленных работ учащихся можно посмотреть на сайте http://ilearn.oblcit.ru/works.php . Комплексность подхода является еще одной интересной характеристикой программы <Учимся с Intel >, поскольку не только позволяет накопить опыт работы с компьютером, но и развивает навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе, выбора профессии, умения работать с другими людьми. Особенностью программы является ее направленность, прежде всего, на детей, не имевших ранее возможности обучаться работе на персональном компьютере или имеющих ограниченный доступ к компьютерной технике. Предлагаемая методика является инновационной и требует от учителя понимания и принятия новых технологий и приемов работы с детьми. <Участвуя в данном проекте, мне как учителю удалось подняться на ступеньку выше в своем образовании, получить одобрение коллег, усовершенствовать навыки компьютерной грамотности>, - считает учитель высшей категории Елена Александровна Моисеева. <Я научилась не просто объяснять материал, а направлять поиск детей в нужное русло. Научилась настраивать детей на работу, помогать в решении проблем. Интересно было наблюдать, как меняются дети, их отношение к обучению. Очень многие дети научились активно сотрудничать между собой, причем научились не только они, но и я>, - резюмирует Людмила Ивановна Гладченко, преподаватель средней школы N12 г. Бердска. Интересным является тот факт, что некоторые из проектов учеников были одобрены и реализованы органами местного управления. Проект <Школьный двор <Непоседы>, который был создан под руководством преподавателя Кочковской средней образовательной школы Николая Николаевича Храпаля был награжден дипломом Администрации Новосибирской области и получил грант в размере 100 тысяч рублей. <После презентации проекта <Парк> на научно-практической конференции нашу инициативу поддержали депутаты местного совета, - говорит Виктория Викторовна Кушнеревич, учитель средней образовательной школы Татарского района Новосибирской области. - Депутаты обратились за помощью к главе района и частным предпринимателям. При их финансовой поддержке депутаты и дети села построили, как и планировалось, детскую площадку: установили качели, карусели, скамейки для отдыха. Планируется соорудить волейбольную площадку. Представители районного отдела культуры выразили благодарность всем ребятам, принимавшим участие в проекте>.
Планы по расширению программы <Учимся с Intel > были объявлены председателем совета директоров корпорации Intel Крейгом Барреттом (Craig R. Barrett) в его выступлении на международном образовательном форуме <Новые горизонты образования>, состоявшемся в конце марта в Москве. К. Барретт отметил: <Для достижения успеха интеграции в мировую экономическую систему сегодня необходимы умение решать задачи, критическое мышление и навыки совместной работы. Эти три компонента наилучшим образом соединены в программе <Учимся с Intel >. |
|
Главная :: Архив статей :: Поиск ::