|
Главная :: Архив статей :: Поиск :: Ссылки |
Наши друзья Наша кнопка Партнеры
|
Конкуренция и "экономика взаимодействия"
<Главным фактором экономики взаимодействия считается персонализация. Мы видим, что в последнее время персонализация продуктов и услуг привлекает больше внимания, чем другие, более традиционные факторы, такие как цена, качество и брэнд. Результаты исследования "Прогноз на 2020 год" показывают, что в будущем персонализация станет самым важным критерием дифференциации бизнеса. Рост качества и расширение выбора приведет к тому, что решение заказчика будет зависеть только от брэнда и персонального опыта общения с поставщиком. За последние десять лет многие компании стали прибегать к услугам внешних подрядчиков, возлагая на них второстепенные функции и распределяя операции по всему земному шару. В экономике взаимодействия главными факторами конкуренции станут качественные бизнес-процессы, оптимальные цепочки поставок и персонализация продуктов и услуг на потребительском уровне. Компании будут предоставлять продукты и услуги по разным каналам любому клиенту в любом месте в любое время на любое устройство. Как выжить, если основой вашей экономики является промышленное производство, а соседние страны производят те же продукты по более низкой цене? Ответ дает экономика развитых стран. Как метко заметил в своей книге Том Фридман (Tom Friedman), мир становится "плоским". Это значит, что рано или поздно заказы уходят к поставщику, который предлагает свои услуги по более низкой цене. Новые технологии помогают компаниям снижать издержки, разрабатывать новые производственные процессы и создавать новые услуги. Компании стараются расширить каналы взаимодействия с заказчиками, которые, в свою очередь, все чаще обращаются к компаниям с помощью разных сетей и устройств. Они ищут информацию в Интернете, звонят по сотовым телефонам и используют КПК. В ответ компании создают новые системы связи с клиентами, формируют новые модели взаимодействия и используют их, чтобы выделиться из среды конкурентов. В этом случае компании конкурируют не по продуктам и услугам - главным источником конкурентного преимущества становится персональное взаимодействие. Использование информационных технологий для укрепления такого взаимодействия сразу приносит ощутимые результаты. Главная тенденция, которую мы здесь наблюдаем, связана с полосой пропускания. Пропускная способность сетей растет быстрее, чем мы себе представляли. И самое удивительное, что такими же темпами растет объем контента. В физике есть закон Бойля-Мариотта, который гласит, что газ расширяется равномерно по всему доступному объему. В области информационных технологий мы видим, что контент точно так же расширяется и мгновенно заполняет все более широкие каналы связи. Взрывообразное расширение полосы пропускания открывает возможность для разработки новых бизнес-моделей и оптимизации коммерческих процессов. Ситуация на рынке быстро меняется. Заказчики получают невиданную ранее свободу выбора. Отрасль переходит от закрытых систем к открытым стандартам, снимающим любые барьеры на пути свободного общения и разработки персонализированных продуктов и услуг. Меняется роль информационно-технологической отрасли, в которой компании все чаще выступают не поодиночке, а в составе партнерской группы, тесно взаимодействуя друг с другом. На наших глазах возникает новый сетевой мир, мир сотрудничества и взаимодействия. Компании широко сотрудничают с помощью программных средств и Интернета. Так, по мнению Cisco, развивается наша отрасль и именно здесь, по нашему мнению, будут концентрироваться новаторские разработки в течение следующих десяти лет. Приведу простой пример. Сеть кофеен "Старбакс" вывела свой бизнес за пределы простой чашки кофе. Теперь "Старбакс" - это не только кофе, а определенный стиль жизни и общения. Сложился даже особый язык, который используется при заказах. Компании удалось персонализировать простой процесс покупки кофе, и за это посетители готовы платить более высокую цену. Операторы связи понимают, что пора переходить к единой сети, через которую доставляются услуги всех типов. Эти компании с трудом преодолевают столетнюю инерцию и разрабатывают персонализированные услуги реального времени для бизнеса и развлечений. Так развивается новаторство. Деловые операции "расползаются" по всему миру, потому что компании находят квалифицированных сотрудников в местах их проживания. В новой экономике взаимодействия действует еще один важный фактор - групповая работа (collaboration). Компаниям в первую очередь нужны специалисты, которые могут продуктивно взаимодействовать друг с другом и, невзирая на оргштатную структуру, находить нужных специалистов и решать реальные проблемы. Подобная гибкость резко повышает производительность умственного труда. Если нам удастся организовать и оптимизировать групповую работу, мы получим коллектив, способный двигаться вперед и строить новую интерактивную модель "экономики взаимодействия". Сеть - великий организатор. Она существенно повышает производительность труда (что бы мы делали сегодня без электронной почты и мгновенных сообщений?). Сеть - не просто канал для передачи данных, это инструмент, который резко меняет бизнес. Сеть - не только инфраструктура и полоса пропускания, это еще и надежная платформа для разработки персонализированных услуг XXI века, совершенствующих работу операторов связи и повышающих производительность компаний в других отраслях.
Компания будущего - это организация, которая использует специалистов, процессы и технологии для успешного развития бизнеса и успешной конкуренции в экономике взаимодействия. Для этого нужно умело внедрять технологии групповой работы для сплачивания коллективов, использовать новые методы повышения производительности труда, применять новые информационные и сетевые технологии для разработки персонализированных услуг. В свою очередь, это требует нового мышления, нацеленного на групповую работу для решения важных задач, независимо от страны, языка и сферы деятельности. Организации должны предоставлять эффективные услуги круглосуточно в любой точке любой страны>. |
|
Главная :: Архив статей :: Поиск ::