|
Главная :: Архив статей :: Поиск :: Ссылки |
Наши друзья Наша кнопка Партнеры
|
Умное английское колесо
"Современная электроника позволяет отказаться от старых концепций электромобиля. Если оснастить его небольшим бензиновым двигателем, который станет питать электрогенератор, такой автомобиль проедет на одном галлоне бензина 80-100 миль. Это в два раза больше, чем обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Поскольку у электромобиля гораздо меньше механических частей, он оказывается гораздо дешевле. Именно он окажется автомобилем XXI века", - рассуждает Крис Ньюман из компании "PML Flightlink", которая совместно с Портсмутским университетом получила финансирование на разработку умного колеса для электромобиля. Недавно они создали такой гибридный электромобиль, который разгоняется до скорости 60 миль в час за 4,5 секунды, и может ездить с максимальной скоростью 240 км/ч. Именно на эту машину предполагается устанавливать умные колеса. Эти колеса оснащены микропроцессорами и системой искусственного интеллекта. Микропроцессоры осуществляют до 4000 вычислений в секунду и постоянно обмениваются друг с другом информацией. На основании этих вычислений они приходят к выводу о том, как следует изменить работу колес. При этом искусственный интеллект контролирует работу подвески, рулевого механизма и тормозов и обучает их адаптироваться к изгибам дороги и к выбоинам на них и к прочим опасностям. Информация о преодолении раз-личных препятствий сохраняется в памяти и будет использована в следующий раз, когда автомобиль столкнется со схожими условиями.
"Обычно, когда колеса оказываются на разбитой дороге, подвеска начинает трястись, а на крутом повороте требуется сбавлять скорость. Электронные системы контроля за сцеплением с дорогой и управления подвеской позволяет всего этого избежать, причем водитель даже ничего не заметит, - говорит доктор Дэвид Браун из Портсмутского университета. - В принципе, нет проблемы сделать следующее поколение автомобилей автоматическими, однако кто откажет себе в удовольствии подержаться за баранку? Поэтому при всей автоматизации водителю все-таки надо предоставить полную свободу". Об этом сообщает агентство "Информнаука". |
|
Главная :: Архив статей :: Поиск ::