Главная :: Архив статей :: Поиск :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Двери фирмы океан
Услуги по монтажу. Интернет-путеводитель по городу.
sandoors.ru
Мастер класс по лепке
Прикладное творчество. Расписание показа в кинотеатрах.
fleurgroup.livejournal.com
Фурнитура для дверей
Предложения услуг оптовой и розничной продажи. Рейтинг компаний и форумы.
kupizamki.ru
импортный по лучшим ценам ламинат пробковый от двс

Программа самостоятельно пишет сказки

    Как сообщает сайт membrana.ru, компьютерную программу, которая пишет сказки при минимальном участии человека, разработал мексиканский исследовательљ- доктор Рафаэль Перез-и-Перез (Rafael P?rez y P?rez) из Автономного университета в Мехико (Universidad Aut?noma Metropolitana).

    "Моя программа ведёт учёт эмоциональных связей между персонажами, развивая историю, и использует свои знания об эмоциях, чтобы возможные дальнейшие действия были логичными",љ- рассказывает программист Перез-и-Перез, назвавший своё детище MEXICA (доклад учёного, описывающий программу, принят для публикации в журнале Cognitive Systems Research).

    Принцип работы MEXICA, по словам её автора, такой. В начале компьютер получает от человека основную концепцию: "Враг ранил рыцаря. Принцесса вылечила рыцаря. Рыцарь убил врага. Рыцарь вознаградил принцессу. Конец". Программа воспринимает персонажей как переменные и оценивает их шкале от -3 до +3. Главную роль при оценке играют эмоциональные связи между героямиљ- от любви до ненависти.

    Кроме того, MEXICA способна распознать напряжённость ситуации, например, в связи с появлением в истории слова "раненный".

    Разобравшись с персонажами и их отношениями между собой, программа обращается к своей базе данных, в которой содержатся образцы, называемые разработчиком "атомами".

    Компьютер вставляет эти "атомы" в контекст, а затем несколько раз анализирует историю, проверяя её на "интересность". Если получившаяся сказка покажется программе скучной или несвязной, то MEXICA будет вносить исправления, пока не посчитает результат удовлетворительным.

    Перез-и-Перез протестировал программу в Интернете, выложив сочинённые машиной сказки против других, обработанных на компьютере или написанных исключительно человеком историй. В итоге читатели поставили мексиканской программе довольно высокие оценки.

    Программист говорит, что его творение не претендует на место писателей-людей. Напротив, она должна стать для них полезным инструментом, помогающим раскрыть творческий потенциал.

    Обозрение "Terra & Comp".





Главная :: Архив статей :: Поиск :: Гостевая :: Ссылки

Hosted by uCoz