Главная :: Архив статей :: Поиск :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Курсы архикад
Проводник в мире электронных книг. Работа в Украине.
it-course.ru
Серьги бижутерия
Фотокаталог с описаниями и ценами. Интернет-магазин модной одежды.
iloveme.su
Для вебмастеров
Информация о хостинге. Сценарии игр и розыгрышей.
admin-club.ru

Ракета-носитель "Урал" будет многоразовой, заявляют специалисты

         Как ожидается, разрабатываемая Россией и Францией перспективная ракета-носитель "Урал" будет многоразовой, топливом для нее станут жидкий водород и жидкий метан, передает РИА "Новости". Такое мнение высказали представители ведущих космических предприятий Франции и России, выступившие во вторник в Москве на франко-российском коллоквиуме в разделе "Ракеты-носители будущего".
         "В настоящее время наши предприятия уже примерно сформировали облик и концепцию космической системы "Урал", которая в будущем, 2020-2030 годах, придет на смену используемым сейчас ракетам-носителям типа "Союз" и "Ариан", - отметил, выступая на встрече, глава ЦНИИМАШ академик РАН Николай Анфимов.
         По его словам, российские предприятия в кооперации с ведущими авиакосмическими фирмами Европейского космического агентства (ЕКА) и Национального космического агентства Франции (КНЕС) работают по пяти направлениям проекта "Урал".
         По словам академика, на первом этапе определяется облик космической системы будущего - скорее всего она будет многоразовой.
         "На втором этапе мы рассчитываем построить демонстратор многоразовых ступеней ракеты-носителя, на третьем этапе - постройку демонстратора космического корабля, призванный подтвердить технологию многоразовой тепловой защиты, применимой к кораблю, который будет входить в атмосферу Земли на первой космической скорости", - сказал Анфимов.
         Он отметил, что на четвертом этапе предстоит разработать наземный демонстратор технологий использования нового криогенного топливного бака. "Это представляет собой непростую задачу, так как уже все знают, какую проблему и опасность представляет собой пена, отлетающая от криогенных ускорителей американских шаттлов во время их запуска", - указал ученый.
         "Пятым вопросом разработки новой ракеты-носителя "Урал" представляет собой демонстратор многоразового жидкостного двигателя, работать который будет на смеси жидкого водорода либо кислорода, а также жидкого метана", - сказал академик.
         Жоэль Барр, представитель французского авиаконцерна "Снекма-Сафран", занимающегося, в частности, производством авиадвигателей, отметил, что в основу проекта "Урал" могут быть положены разработки в области авиадвигателей.
         "В рамках проекта "Урал" мы сейчас работаем над двигателями, работающих на компонентах жидкий водород и жидкий метан. В первой ступени этой ракеты-носителя мы используем и наши разработки в области авиадвигателей, которые мы создаем совместно с российским НПО "Сатурн" и КБ имени Сухого", - сказал он.
         Совместный проект России и Франции "Урал" - часть подготовки новой системы запуска, которая заменит существующие ракеты-носители - как российские, так и европейские в перспективе на 2020-2030 годы.


    Космические новости от Александра Железнякова





Главная :: Архив статей :: Поиск :: Гостевая :: Ссылки

Hosted by uCoz